Оформление договора аренды офиса
Договор аренды нежилого помещения необходим для того, чтобы узаконить и предусмотреть все существенные условия и договоренности по поводу передачи его во временное владение. После подписания договора сторонами их начинают связывать гражданско-правовые отношения согласно действующему законодательству.
Компания АО «Скала» по аренде офисов и складов в Воронеже по низкой цене подготовила статью на тему составления и регистрации договора аренды нежилого помещения для читателей нашего блога.
Договор аренды нежилого помещения, согласно законодательству, имеет простую письменную форму. Арендодатель должен быть собственником либо иметь полномочия на сдачу помещения в субаренду. Особое внимание рекомендуем обращать на арендные платежи и возможность их увеличения, а также порядок расторжения договора (включая санкции).
Обычно договор аренды офиса, склада или любого другого нежилого помещения содержит следующую информацию:
- Стороны договора: здесь указываются ФИО конкретных людей, имеющих полномочия на подписание договора, а также полные названия организаций, если речь идет о заключении договора между юридическими лицами. При этом указывается на основании каких документов они действуют (устав, приказ, доверенность и т.д.);
- Предмет договора: подробным образом описывается помещение и его параметры с указанием полного адреса, номера кадастрового паспорта, ссылки на правоустанавливающие документы (на основании чего помещение находится в собственности);
- Порядок передачи помещения: обычно помещение переходит путем подписания акта приема-передачи. В нем важно подробно предусмотреть текущее состояние помещения. Акт подписывается обеими сторонами;
- Срок действия договора: согласно законодательству, предусмотрены срочные и бессрочные договоры аренды. При этом срочные договоры принято разделять на действующие до года и более года. Это разграничение влияет на необходимость государственной регистрации договора, если он действует год и более;
- Конкретные права и обязанности сторон: уведомления, оплата услуг (непосредственно аренда, коммунальные платежи и т.д.), распределение обязанностей по текущему и капитальному ремонту и т.п.;
- Реквизиты сторон, включая адреса, ИНН, ОГРН, банковские и реквизиты для связи (фактический адрес, телефоны, электронная почта и т.п.).
Регистрация в Росреестре
Регистрация договора аренды нежилого помещения, срок действия которого превышает 1 год, осуществляется в Росреестре (7 рабочих дней) либо МФЦ (до 9 дней).
Регистрация подобных документов осуществляется в территориальном подразделении Росреестра или МФЦ. Необходимо предоставить типовую документацию:
- 3 экземпляра договора аренды;
- Акт приема;
- Паспорт для физ.лица и учредительные документы, ИНН, выписка из ЕГРЮЛ для юр.лиц;
- Выписка из ЕГРН или свидетельство о праве собственности;
- Выписка из ГКН;
- Квитанция об оплате государственной пошлины.
При этом пошлина предусматривается Налоговым Кодексом и составляет для физических лиц 2000 рублей, для юридических – 22000 рублей.
Компания АО «Скала» по аренде офисных и складских помещений в Воронеже недорого предлагает практичные объекты, удобные для любого бизнеса с индивидуальным подходом и всеми условиями для долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества!